2024/2025 учебный год

Класс

Руководитель

Екатерина Владимировна Штиф

Марина Сергеевна Цветова

Ольга Сергеевна Храмцова

Алина Александровна Левкина

Екатерина Александровна Огнева-Жилина

Светлана Владимировна Золотова

Татьяна Алексеевна Долгих

Марина Борисовна Аверкина

Анна Андреевна Бережная

Диана Александровна Комарова

Ромелла Владимировна Балаян

Анна Александровна Шевцова

Анастасия Алексеевна Симина

Ольга Олеговна Сукманова

Людмила Геннадьевна Никулина

Екатерина Владимировна Штиф

Наталья Владимировна Рейнштейн

Марина Васильевна Алфеева

Кристина Сергеевна Маркушева

Надежда Владимировна Качурина

Анна Леонидовна Предеина

Анна Станиславовна Бабушкина

Ирина Ивановна Николаева

Надежда Анатольевна Винник

Наталья Владимировна Федосеева

Елена Николаевна Ходина

Елена Викторовна Ермолова

Оксана Вячеславовна Павлова 

Татьяна Евгеньевна Чувакова

10А

Ксения Михайловна Коняхина

10Б

Наталья Владимировна Федосеева

11А

Наталья Аркадьевна Субботина

Социальный педагог
Гудалина Любовь Олеговна

vitkalova

Образование: высшее профессиональное

Контакты

8 (812) 417-26-10

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Приёмные часы

Среда

16.00–18.00

 

Рабочая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни" категория учащихся "группы риска" на 2022/2023 учебный год

План мероприятий по профилактике зависимого поведения и вредных привычек на 2022/2023 учебный год

Результаты работы по зависимому поведению за I-е полугодие 2022/2023 учебного года

Анализ деятельности ГБОУ СОШ № 435 Курортного района Санкт-Петербурга по результатам работы по профилактике зависимого поведения и вредных привычек за I-e полугодие 2022/2023 учебного года

Нормативные документы

Нормативные документы по профилактической деятельности

Профилактика экстремизма в школе

Профилактика экстремизма в школе

Важнейшая задача современной школы – формирование человека - носителя гуманистических взглядов, идеи толерантности в межэтнических отношениях.

Патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к людям.

Экстремизм (франц. extremisme, от лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам и мерам(обычно в политике). Первейшая цель экстремистских актов – не непосредственный физический вред, а их психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан.

Патриотизм – это любовь к Отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. Чувства привязанности к Родине и родному народу проникнутые просвещенным пониманием умственных и нравственных потребностей народа, являются основой культурной общественной жизни; но те же чувства, пропитанные темными предрассудками и враждой к другим народам,

вырождаются в узкий национализм и деморализующий шовинизм.

Поэтому настоящий патриот никогда не станет экстремистом.

В чем выражается Патриотизм:

- Зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям, сопереживание и самопожертвование;

- Крепкая благополучная семья, воспитание детей достойными Гражданами страны;

- Профессиональный и творческий вклад в конструктивное развитие культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования страны.

Основные нормативные правовые акты необходимые для осуществления работы по профилактике экстремизма в молодёжной среде

*Конституция Российской Федерации.

*Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года №344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»

*Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

*Федеральный закон от 27.12.2018 N 519-ФЗ "О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации"

*Федеральный закон от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

*Федеральный закон от 05.06.2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона  «О противодействии экстремистской деятельности»;

*Федеральный закон от 24.07.2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;

*План мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

*Федеральный закон РФ от 28.12.2013 года № 433 – ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

*Федеральный закон РФ от 2.11.2013 года № 302 – ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

*Федеральный закон РФ от 28.06.2014 года № 179 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Общая информация о социальном педагоге

Название открытого спойлера

Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части). Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть социальный педагог.

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Главная задача социального педагога – создание личностно-утверждающей ситуации, которая актуализирует силы саморазвития личности ребенка. Социальный педагог в школе занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Достоинство ситуации как метода воспитания в том, что ее нельзя создать для некого усредненного ребенка или класса. Личностно-утверждающая ситуация для каждой конкретной личности своя. В ситуации можно выявить наиболее скрытую информацию о внутреннем мире ребенка, которую трудно или просто невозможно получить с помощью анкет, интервью, наблюдений.

Основными функциями социального педагога являются:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность;
  • организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»;
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти;
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактическая работа с учащимися, входящими в группу риска;
  • активизация личностных ресурсов учащихся;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • профилактике табакокурения, алкоголя, психоактивных и токсических веществ;
  • профилактике поведенческих девиаций;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

Что такое экстремизм?

Что такое экстремизм?

Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить организацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции.

Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям

Первыми признаками экстремизма являются фанатизм и нетерпимость, когда человек упорно настаивает на своей точке зрения и на своих убеждениях. Такой человек не понимает и не хочет понимать интересов и реального положения других людей. Он не желает вести какие-либо разговоры с другими, чтобы обменяться мнениями и предпочитает идти тем путем, который ему кажется наиболее разумным. Понятие самокритичности для него чуждо. Он считает, что прав только он, а все остальные заблуждаются. И поскольку это так, он считает своим долгом обвинять других в нечестии, невежестве и в преследовании эгоистических целей, будто сам он - безгрешный

пророк и его слова вдохновляются свыше…

Это и есть фанатизм – самое яркое доказательство экстремизма. Фанатик как будто обращается к людям со словами:

"У меня есть право говорить, а ваше дело – молчать. У меня есть право руководить, а ваше дело – следовать за мной. Я всегда прав, и не могу ошибаться. Ваше мнение всегда неверно, вы мало что понимаете в этой жизни, и все время пребываете в заблуждении!"

Первейшая цель экстремистских актов – не непосредственный физический вред, а их психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан.

Административная ответственность за проявления экстремизма

Административную ответственность несут граждане, достигшие 16 лет.

1. Одним из самых распространенных видов правонарушений является хулиганство.

Причем за мелкое хулиганство предусмотрена административная ответственность. За более тяжкое – уголовная.

Разберемся сначала с тем, что такое мелкое хулиганство.

Согласно ст. 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство – это нарушение общественного

порядка, которое выражает явное неуважение к обществу. Это может быть:

- нецензурная брань в общественных местах;

- оскорбительное приставание к гражданам;

- уничтожение или повреждение чужого имущества

Все эти действия влекут за собой:

- либо наложение административного штрафа. Штраф может быть увеличен, если хулиганство сопровождалось неповиновением законному требованию представителя власти.

- либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Следующим административным правонарушением является пропаганда и публичное

демонстрирование нацистской атрибутики или символики, предусмотренное ст. 20.3

КоАП РФ. Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты. Этот запрет связан с тем, что он оскорбляет память о жертвах Великой Отечественной Войны.

За такое нарушение предусмотрен:

- либо штраф с конфискацией атрибутики или символики.

- либо арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией атрибутики или символики.

Изготовление, сбыт нацистской атрибутики или символики влекут за собой ответственность в виде штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Следующее административное правонарушение – производство и распространение

экстремистских материалов (предусмотрено ст. 20.29 КоАП РФ). Экстремистские материалы – это документы либо информация на иных носителях, которые призывают к осуществлению экстремистской деятельности.

Сюда относятся:

- труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии,

- публикации, оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство

- публикации, оправдывающие совершение преступлений против какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Данное правонарушение влечет за собой:

- либо наложение штрафа на граждан с конфискацией указанных материалов.

- либо арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов.

Уголовная ответственность за экстремистские преступления.

Круг экстремистских преступлений достаточно широк. В соответствии с примечанием 2 к

ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под преступлениями экстремистской

направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Все эти преступления можно разделить на несколько групп:

I. Преступления против личности:

1. убийство по данным мотивам – п. "л" ч. 2 ст. 105 УК РФ;

2. умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам – п. "е" ч. 2

ст. 111 УК РФ;

3. умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью по этим же мотивам – п.

"е" ч. 2 ст. 112 УК РФ

4. умышленное причинение легкого вреда здоровью по указанным мотивам – ч. 2 ст.115 УК РФ;

5. побои, совершенные по указанным мотивам – ч. 2 ст. 116 УК РФ;

6. истязание по тем же мотивам – п. "з" ч. 2 ст. 117 УК РФ;

7. угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам

– п. 2 ст. 119 УК РФ.

II. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина:

1. дискриминация в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии и т.д. – ст. 136 УК РФ;

2. воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий –

ст. 148 УК РФ

3. воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них – ст. 149 УК РФ.

III. Экстремистскими преступлениями являются преступления против общественной безопасности и общественной нравственности, а так же безопасности государства:

1. хулиганство, совершенное по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды или по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы – ч. 1 ст. 213 УК РФ;

2. вандализм, совершенный по тем же мотивам – ч. 2 ст. 214 УК РФ.

3. надругательство над телами умерших и местами их захоронения, совершенное по указанным мотивам – п. "б" ч. 2 ст. 244 УК РФ.

4. возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по указанным мотивам – ст. 282 УК РФ;

5. организация экстремистского сообщества – ст. 282.1 УК РФ

6. организация деятельности экстремистской организации – ст. 282.2 УК РФ

Работа школы по профилактике экстремизма

Одним из важнейших направлений профилактической работы школы является

профилактика экстремизма среди учащихся. В своей деятельности администрация школы

руководствуется следующими нормативными документами:

- Конвенция о правах ребенка,

- Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

- ФЗ № 124 от 24.07.1998 (ред. от 11.06.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- ФЗ № 25.07. 2002 № 114 (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256 (постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013г. № 1097 внесены изменения) «О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-1015 годы ( программа «Толерантность»);

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. 114-ФЗ «О противодействии

экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

  • признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
  • законность;
  • гласность;
  • приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
  • приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
  • сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
  • неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма. Решение

поставленных задач по предупреждению экстремизма может быть достигнуто лишь в тесном сотрудничестве школы, семьи, общественных организаций. Необходимым условием на школьном уровне тесное взаимодействие педагога, психолога, социального педагога при поддержке администрации.

Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

- организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности в межэтнических отношениях;

- внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания межэтнической толерантности учащихся;

- разработка тематических памяток для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;

- создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников.

В этой связи основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодежной среде должны быть ориентированы на:

- оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые россияне, ее улучшение, создание в ней пространства для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения;

- создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом.

Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;

разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.

Цели и задачи деятельности по профилактике экстремизма в молодежной среде:

- создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде молодежи;

- создание условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

- создание условий для повышения жизненных шансов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодежи;

- развитие позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп;

- создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи.

Психологическая профилактика экстремистских проявлений у подростков должна идти в образовательных учреждениях в нескольких направлениях:

  • создание психологически безопасной поддерживающей, дружественной среды в образовательном учреждении, исключающей психологическое травмирование, как со стороны педагогов, так и в подростковом коллективе;
  • выявление подростков групп риска методами, исключающими провоцирование экстремистского поведения;
  • проведение серьезной индивидуализированной профориентации для того, чтобы подросток смог справиться с переживанием неопределенной социальной перспективы;
  • тренинги с подростками, направленные на помощь в самоидентификации;
  • беседы с родителями об особенностях и проблемах подросткового возраста;
  • индивидуальные консультации подростков, родителей и педагогов;
  • тренинги с педагогами, направленные на осознание ими собственного уровня

возрастной толерантности и помощи в выработке умений коммуникации с подростками в

кризисных ситуациях.

За десятки лет сложилась система мероприятий и акций традиционно проводимых на муниципальном и городском уровне.

Учащиеся принимают активное участие в следующих традиционных мероприятиях:

* организация празднования Дня Победы, «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Помним, гордимся, наследуем!», «Вахта памяти», «Бессмертный полк», проведение митингов, возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам, тематических встреч ветеранов и молодежи, организация праздничных концертов для ветеранов;

  • организация подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований, военно-полевых сборов.

На базе школы работают кружки и секции дополнительного образования:

  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Футбол
  • Спортивные игры
  • Шахматы
  • Юный программист

*Юные инспектора дорожного движения

В целях профилактики экстремизма и терроризма школа взаимодействует с правоохранительными органами, отделом образования и молодежной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга, общественными организациями.

Памятка "Осторожно экстремизм!"

Педагог-психолог
Бабушкина Анна Станиславовна

vitkalova

Контакты

8 (812) 417-26-10

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Приёмные часы

Понедельник

15.00–16.00

Образование: высшее профессиональное

Стаж педагогической работы: 16 лет

Общий стаж / стаж по должности: 21 год / 2 года.

Дополнительно обучалась:

Развитие воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС

Медиация в образовательной организации

Профилактика суицидального поведения у подростков

Книга "Как мотивировать ребенка учиться?"