С 21 по 25 октября в ГБОУ СОШ 435 прошла октябрьская неделя наставничества обучающихся «Дети-детям» по цифровым технологиям, тематика которой соответствовала направлениям деятельности Центра цифрового образования детей ИнфинITи». Октябрьская неделя наставничества стала результатом деятельности ребят в рамках занятий «Проектная деятельность в области Цифровых технологий».
Ребята из 2Б, 4А, 4Б и 6А показали своим сверстникам видео, обучающие презентации с последующими викторинами, в которых за правильные ответы начислялись баллы командам, по следующим направлениям «Роботехника», «Программирование на Python», «Основы управления БПЛА», «Разработка VR/AR приложений» и «Электроника».
Юные наставники рассказали школьникам о том, что дроны – это беспилотные летательные аппараты, которыми либо удаленно управляет оператор, либо они двигаются по заранее заданному маршруту, что в настоящее время эти устройства самолетного и вертолетного типов можно использовать для развлечения, фото и видеосъемки, военной разведки и ведения наблюдения за промышленными системами. В 1936 году капитан третьего ранга Делмар Фарни, возглавлявший проект радиоуправляемой авиации ВМФ США в своём отчёте впервые употребил слово «дрон», в дальнейшем закрепившееся в качестве альтернативы термину «БПЛА».
Были представлены несколько презентаций по направлению «Разработка VR/AR приложений». Ребята рассказывали о виртуальной реальности (VR) как о созданном техническими средствами мире, передаваемом человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и др. с помощью обязательных технических средств таких как шлемы, очки, контролеры для управления, а также о дополненной реальности (AR) как о среде, в которой в реальном времени объединены физические и виртуальные объекты, доступные глазу на экранах смартфона или планшета, но которых нет в реальном мире.
Упоминалось, что инженеры-архитекторы являются пионерами в использовании виртуального мира в профессиональной деятельности. Компьютерная визуализация будущих строений позволяет заказчикам и исполнителям путешествовать по этажам и помещениям еще до возведения фундамента. Конструкторы получили возможность продемонстрировать свою задумку не в плоском виде на чертеже, а использовать объемное изображение, в которое можно вносить корректировки уже на стадии ознакомления. А дизайнеры могут примерять свои творческие решения для интерьера, обставлять комнаты мебелью и находить оптимальную планировку.Также юные наставники говорили, что технология виртуальной и дополненной реальности применяется в архитектуре, градостроении, в промышленности (например, в автомобилестроении, в создании атомных станций), в обучении персонала, в образовании, в игровой индустрии, в навигации, в архитектуре и т.д. Было рассказано о том, какими могут быть виртуальные экскурсии, приводились примеры:-естественнонаучные (например, экскурсии в зоопарк, в поле, в лес, к речке, к озеру, в музей); - краеведческие (например, экскурсии с целью изучения природы и истории родного края); - историко-культурные (например, экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры);- биографические (например, экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них). Отмечалось, что виртуальная экскурсия строится из сферических панорам (панорам 360), мультимедийных компонентов (фото, видео, музыка) и точек перехода (Hotspot).
Упоминались, преимущества Python, очень простого и популярного языка программирования, помогающего людям создавать программы и решать задачи с помощью компьютера.Был показан проект в виде видео на языке Scratch, в среде визуального программирования с графическим интерфейсом, которая была создана медиалабораторией Массачусетского технологического института (the Media Laboratory at the Massachusetts Institute of Technology — MIT), чтобы сделать программирование простым, понятным и интересным именно для детей.
Ребятам показывали видео о помощниках-роботах, иллюстрирующее существование большого количества разных роботов с разными способами перемещения и с различными исполнительными устройствами.
Юные наставники рассказали о светодиодах, как о полупроводниковых приборах, преобразующих электрический ток непосредственно в световое излучение, а также представили интересные факты о светодиодном освещении, таких как:
- Качественный светодиодный светильник может непрерывно работать более 50 000 часов, что составляет примерно 15 лет, при ежедневном восьмичасовом использовании. Поэтому его высокая энергоэффективность, связанная в первую очередь со снижением потребления электроэнергии, значительно влияет на финансы.
- Светодиодное освещение не содержит токсичных веществ, таких как свинец и ртуть. В том же числе это положительно отражается на здоровье людей, а также на борьбу с возможностью разложения токсичных отходов в окружающей среде.
- Выявлено, что светодиодные светильники тёплого белого света не привлекают насекомых. В холодных условиях срок службы светодиодных ламп продлевается, а свет становится ярче, например, в Антарктиде, на станции Восток, где температура достигает -85°С, установлено светодиодное освещение.
- Помимо желтухи у новорождённых, с помощью светодиодных ламп и фототерапии можно лечить многие кожные заболевания.
- Научные исследования доказали, что в витринах со светодиодными светильниками мясо дольше остается свежим, а бактерии в них гораздо медленнее развиваются.
Был представлен созданный учащимися проект на беспаечной макетной плате электрической схемы, с помощью которой при нажатии на тактовую кнопку схема издает звуковой и световой сигнал.
Желаем дальнейших успехов учащимся в проектной деятельности!