Программирование роботов
Программирование роботов
Робототехника становится все актуальнее, а умение программировать роботов - ценным навыком. Робототехника является важным этапом в изучении математики, информатики, программирования и физики, так как позволяет понять на практике такие базовые понятия, как: координаты, графики, алгоритмы, циклы, многозадачность, переменные, массивы, скорость, мощность.
Робототехника – создание роботов с помощью специальных конструкторов. Она включает в себя 3 поднаправления: конструирование, программирование и электронику. Учащиеся смогут познакомиться с основами механики. Это база для серьёзного изучения прикладных наук.
Конструируя собственные устройства, обучающиеся научатся ставить задачи и находить решения, получат базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника
Программирование на Python
Программирование на Python
Язык программирования Python – это высокоуровневый язык программирования, отличающийся эффективностью, простотой и универсальностью использования. Он широко применяется в разработке веб-приложений и прикладного программного обеспечения, а также в машинном обучении и обработке больших данных. За счет простого и интуитивно понятного синтаксиса является одним из распространенных языков для обучения программированию. Возможности программиста, владеющего синтаксисом этого языка, определенно самые широкие, ведь Python используют практически везде: и в YouTube, и в NASA, и в Яндексе – на нем работают действительно лидеры IT-индустрии
Мобильная разработка
Мобильная разработка
Мобильная разработка
Мобильная разработка представляет собой создание приложений для мобильных устройств: смартфонов, планшетов, умных часов, фитнес-трекеров, электронных книг и GPS-навигаторов. Приложения, разработанные программистами, удовлетворяют множество потребностей современного общества: онлайн-покупки, доставка еды, образование, занятия спортом. Создавая приложение для мобильного устройства, важно не только написать эффективный код, но и спроектировать интерфейс для удобной работы пользователя с маленьким экраном.
С появлением на мобильных устройствах голосового и жестового интерфейсов профессия мобильного разработчика в настоящее время считается очень востребованной.
Системное администрирование
Системное администрирование
В последнее время сфера деятельности, в которой работают системные администраторы (IT специалисты, в обязанности которых входит обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники, локальной сети и программного обеспечения (ремонт, регулярно обновление, настройка и т. д.)), является одной из самых динамично развивающихся.
Системное администрирование – это процесс управления, технического обслуживания и проведения других технических и административных мероприятий, направленных на поддержание информационной системы в рабочем состоянии. Программы данного направления нацелены на то, чтобы привить детям навыки в обращении с компьютерным и сетевым оборудованием, системным и прикладным программным обеспечением, научить автоматизировать рутинные операции, сохранять и восстанавливать данные, диагностировать и устранять неполадки оборудования и программного обеспечения.
Основы управления БПЛА
Основы управления БПЛА
Основы управления БПЛА
В последнее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА), т.е. дроны, являются перспективным направлением развития современных оптико-электронных приборов и могут использоваться для выполнения различных задач потенциально опасных или же сложных для человека. БПЛА могут применяться в таких областях, как аэрофотосъемка площадных и линейных объектов; мониторинг лесных пожаров; мониторинг состояния гидроэлектростанций; контроль состояния газо- и нефтепроводов; контроль этапов строительства различных объектов; обеспечение охраны и безопасности территории; контроль сельскохозяйственных процессов; выполнение военных задач (разведка, поражение целей противника); доставка грузов в труднодоступные районы; выполнение спасательных операций и многое другое.
Самые маленькие современные БПЛА имеют размер нескольких миллиметров и могут весить всего несколько граммов; размеры сверхтяжелых БПЛА измеряются метрами, а их вес составляет несколько тонн. Наиболее распространённые на сегодняшний день типы конструкции БПЛА – это квадрокоптеры, мультикоптеры, БПЛА вертолетного типа и БПЛА самолетного типа.
Обучающиеся научатся основам теории полета; основам техники безопасности полетов; сборке и настройке БПЛА; пилотированию на симуляторах и самому пилотированию.
Программирование управляемых систем
Программирование управляемых систем
Управляемые системы – это системы, обладающие свойством изменять свое поведение, переходить в разные состояния под влиянием различных управляющих воздействий. В управляемых системах всегда присутствуют орган, осуществляющий функции управления, т. е. субъект управления (управляющая часть), и объект управления (управляемая часть).
Системное программирование – это процесс создания программного обеспечения, которое управляет аппаратными ресурсами компьютера. Это включает в себя создание операционных систем, драйверов устройств, компиляторов и других системных приложений.
Разработка VR/AR-приложений
Разработка VR/AR-приложений
Виртуальная реальность (VirtualReality (VR)) – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Дополненная реальность (AugmentedReality (AR)) – технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные.
Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и устранять из него объекты.
Дополненная и виртуальная реальности задействуют одни и те же типы технологий, и каждая из них существует, чтобы служить на благо пользователям, для обогащения их жизненного опыта. Дополненная реальность увеличивает опыт путём добавления виртуальных компонентов, таких как цифровые изображения, графика или ощущения, как новый слой взаимодействия с реальным миром. В отличие от неё, виртуальная реальность создаёт свою собственную реальность, которая полностью сгенерирована и управляется компьютером.
Интерес разработчиков технологий виртуальной реальности смещается от игровой и развлекательной индустрии к проектам в образовании, промышленности, рекламе, медицине и других сферах нашей жизни.
Процесс разработки VR/AR-приложений требует навыков программирования и моделирования – обычно это командная работа.Программа имеет техническую направленность. Содержание учебных разделов направлено на детальное изучение алгоритмизации, реализацию межпредметных связей, организацию инженерной деятельности обучающихся.
Цифровое моделирование
Цифровое моделирование
Цифровое моделирование – способ исследования явлений, процессов, систем, основанный на изучении их математических моделей с помощью компьютерной техники. Процесс создания модели включает в себя 3D-моделирование с использованием специальных компьютерных программ.
Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений в науке и промышленности, архитектурной визуализации, в современных системах медицинской визуализации, во многих компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции и т.д.
Знание основ 3D-моделирования необходимо и для такого перспективного направления как разработка VR/AR-приложений.
Микро- и наноэлектроника
Микро- и наноэлектроника
Микроэлектроника – подраздел электроники, связанный с изучением и производством электронных компонентов с геометрическими размерами характерных элементов порядка нескольких микрометров (мкм) и меньше (1 м = 1 000 000 мкм).
Наноэлектроника – область науки и техники, занимающаяся созданием, исследованием и применением электронных приборов с нанометровыми (1 мкм = 1000 нм) размерами элементов, в основе функционирования которых лежат квантовые эффекты (квантовая ёмкость, кинетическая индуктивность, квантовая проводимость, плазмоны, двумерный электронный газ и др.).
Образование в области микро- и нананоэлектроники базируется на глубокой естественно-научной подготовке, в сочетании с процессами дизайна и синтеза новых материалов и систем неорганической и органической природы, с целью формирования знаний и умений для решения практико-ориентированных инженерных задач создания интеллектуальной микро- и нанотехники нового поколения для авиационно-космического, ядерно-энергетического, биомедицинского комплексов, инфокоммуникационной экосистемы и др.
Шахматы
Шахматы
Шахматная игра — это тренировка для мозга. Согласно исследованиям, спустя 4 месяца после игры в шахматы у детей значительно повышается IQ. Во время игры задействованы оба полушария мозга и мозолистое тело, которое отвечает за гениальность. Изучение шахмат в молодом возрасте вызывает активный рост дендритов (древовидных нервных клеток), передающих сигнал от других клеток нейронам мозга, к которым они крепятся. Играя, ребёнок использует как долговременную, так и оперативную память, получая визуальную, цифровую, цветовую и стимульную информации. Шахматы позволяют ребенку научиться доводить дело до конца и концентрироваться на нужной задаче. Также это отличный тренажер для детей, благодаря которому они смогут грамотно планировать задачи в жизни.
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность в школе подразумевает совместную работу ученика и учителя над решением реальной жизненной проблемы, которая выходит за рамки классической программы, но при этом интересна школьнику. Работа должна быть ограничена во времени и заканчиваться созданием статьи, доклада, продукта или услуги.
По методу деятельности проекты могут быть:
- творческими,
- ролево-игровыми,
- информационными,
- предметно-ориентированными (практико-ориентированными),
- исследовательскими.
Проекты в школе могут быть индивидуальные и групповые. Над индивидуальным проектом школьник работает один. В групповом может быть несколько участников. Некоторые проекты готовят всем классом.
Нельзя недооценивать роль проектной деятельности в школе, так как это активная форма обучения, направленная не только на предметные результаты, но и в большей мере на формирование универсальных, гибких умений и навыков (soft skills), а также конкретных, прикладных навыков (hard skills).
Результаты внеурочной и проектной деятельности учащихся можно посмотреть здесь →
Сервисные направления
Сервисные направления
Кибергигиена и работа с большими данными
Кибергигиена и работа с большими данными
Программа направлена на изучение основ безопасного и рационального поведения в сети, в том числе использования личных данных. Дети научатся искать достоверную информацию в интернете, анализировать большие данные, безопасно и рационально использовать личные и персональные данные, распознавать угрозы в интернет-ресурсах и противодействовать им, выявлять закономерности в данных.