Девиз
Мы учимся не для школы, а для жизни.
ЦЕННОСТИ
ПРИНЦИПЫ
- Каждый учащийся и работник Школы свободен в выборе форм поведения, за которые несет ответственность.
- Каждый учащийся и работник Школы словом и делом поддерживает уважение к себе, веру в свои силы, свое достоинство.
- Каждый педагог и учащийся Школы имеет право на условия, побуждающие его к развитию и использованию духовных сил.
ЗАПОВЕДИ
- ТВОИ ДЕЛА И ЦЕННОСТИ НЕ МОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ ТВОЕГО ЦЕНТРА.
- ЗДОРОВЬЕ - УСЛОВИЕ СВОБОДЫ И РАЗВИТИЯ. ТЫ ДОЛЖЕН БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ.
- В ШКОЛЕ НЕТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГО, КТО НЕ ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ. УВАЖАЙ СТАРШЕГО И МЛАДШЕГО ЗА ТО ДОБРО, КОТОРОЕ ОНИ СДЕЛАЛИ, МОГУТ СДЕЛАТЬ, БУДУТ ДЕЛАТЬ И ТЕБЯ ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ ЗА ЭТО.
- УВАЖЕНИЕ, ПРЕСТИЖ, БЛАГОПОЛУЧИЕ – ВЫРАЖЕНИЕ ТВОЕГО ДОСТОИНСТВА, РЕЗУЛЬТАТ ТВОЕГО УЧЕБНОГО ТРУДА. ИСПОЛЬЗУЙ ВСЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ТЕБЕ СВОБОДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ СИЛ.
- ТО ХОРОШЕЕ, ЧТО СДЕЛАНО ТОБОЙ В ЦЕНТРЕ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ – ПРОЯВЛЕНИЕ ЕГО ДОСТОИНСТВА. ТО, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО – ВЫРАЖЕНИЕ ТВОИХ СИЛ И ЧЕСТИ. НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ ОТ ПОМОЩИ, НО СВОЮ РАБОТУ ДЕЛАЙ САМ.
- ШКОЛА ДАЕТ ТЕБЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ СВОЮ СВОБОДУ И РАЗВИТИЕ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ. ДОРОЖИ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, БОРИСЬ СО СКУКОЙ, ГОТОВЬ СЕБЯ К ДОСТИЖЕНИЮ НОВЫХ УСПЕХОВ.
- ВОСПРИНИМАЙ, УСВАИВАЙ И ПОЛЬЗУЙСЯ ОПЫТОМ СТАРШИХ, ДОРОЖИ ВНИМАНИЕМ И ЗАБОТОЙ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ. ИМ ВЕДОМО МНОГОЕ ИЗ ТВОЕГО НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО.
- КАЖДОЕ СЛОВО, ПРОИЗНЕСЕННОЕ ТОБОЙ В ШКОЛЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ЧИСТЫМ, ВЕЗКИМ И ДОРОГИМ ДЛЯ ТЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ.
- НЕ ДОПУСКАЙ ЛЖИ, БЕРЕГИ СВОЕ ДОБРОЕ ИМЯ. ЧЕСТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ – ЭТО ОСНОВА ТВОЕЙ РЕПУТАЦИИ. НЕ ВСЕ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ, НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ.
- ТВОЯ ВОЛЯ И СПОСОБНОСТЬ К СВОБОДЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ ОТВЕЧАТЬ ЗА СЕБЯ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ПРИОБРЕТАЙ И ЦЕНИ ДОВЕРИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Этический кодекс учителя
- Учитель проявляет себя как профессионал тем, что обеспечивает развитие учащихся. Учитель существует для учеников, а не они для него.
- Своей работой учитель возвышает учащихся над обыденностью, разрушает их скуку, заботится об их здоровье и благополучии.
- Представитель педагогического коллектива школы на уроке и во внеклассной работе действует в составе согласованной команды организаторов учебного и воспитательного процесса.
- Доверие к себе учитель приобретает компетентностью, искренностью, умением хранить тайну, дорожить словом.
- Учитель проявляет себя как ответственный организатор образовательной деятельности тех учащихся, которые должны и могут присутствовать на его уроках.
- Учитель не позволяет относиться к общей работе без уважения, не начинает и не заканчивает урок в суетливой спешке.
- Учитель стремится быть элегантным и красивым, он несет в класс бодрость, оптимизм, улыбку.
- Учитель никогда не спрашивает: «Что вам на сегодня задано? На чем мы остановились?» Он сам это знает лучше всех.
- Учитель не позволяет себе показывать своё раздражение. Он и учащиеся сосредоточены на предмете изучения.
- Работая с одним учеником, учитель не забывает остальных. Взаимодействуя со всеми учащимися, он заботится о каждом.
- Учитель четко и однозначно определяет верный ответ, итоги общей работы учащихся.
- Учитель не требует демонстрации тех знаний и умений, которые еще не даны ученикам.
- Учитель – образец человека, стремящегося к размышлению. Он делает явными все важные условия учебных задач и их оптимальные решения.
- Учитель не позволяет перебивать себя и своих учеников. То, что сказано в классе для всех, он делает ясным для каждого участника общей работы.
- Учитель не отзывается плохо о людях и ценностях, которыми дорожит или может дорожить ученик. Его общение с учащимися и коллегами происходит на основе их общих ценностей.
- Учитель не позволяет себе употребление бранных слов, вульгарных выражений, не читает поучений, избегает иронии или насмешки.
- Учитель выставляет в лучшем свете свой предмет и учащихся, не демонстрирует, а применяет свои возможности и силы.
- Учитель требователен не только в определении сущности предмета, но и в соблюдении норм, форм учебной работы.
- Учитель умеет и учит находить интересное в необходимом и необходимое в интересном.
- Учитель не подвергает осуждению или сомнению личные качества ученика. Он делает явной связь между свободой выбора и ответственностью за наступившие или возможные последствия.
Этический кодекс учащихся
- При встрече учителя и лицеисты здороваются друг с другом неспешно и искренне, задумываясь о смысле произносимых ими слов.
- Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши и мужчины первыми приветствуют девушек и женщин.
- Мужчины могут пожать друг другу руки. Старший подает руку первым. Встречаясь с группой людей, учащийся громко приветствует всех, затем может поздороваться с каждым человеком отдельно.
- Учащиеся Школы, как и его работники, могут не отвечать на грубое, неискреннее приветствие.
- Учащиеся первыми здороваются с гостями. Дежурный учитель имеет право попросить гостя назвать свое полное имя. В случае необходимости дежурные делают об этом записи. За гостей, пришедших в Школу, отвечают те учащиеся, которые их пригласили.
- Входя в здание Школы, мужчины и юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к Школе, его учащимся и педагогам.
- Учащиеся могут курить на территории Школы только в специально отведенном для этого месте.
- Учащиеся дорожат культурой Школа, его правилами, чистотой его двора и помещений.
- Унижение Школы грязью, матом не соотносимы с достоинством учащегося. Учителя и учащиеся в устной и письменной речи не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство Школы и учащихся.
- Учащиеся и работники общаются между собой на русском языке. В Школе не может звучать речь, смысл которой не понятен всем, кто ее слышит.
- Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. В случае нарушения этого правила они принимают на себя ответственность за вынужденный перерыв в общей работе класса.
- Не более чем через минуту после звонка на урок учащиеся приветствуют друг друга и учителя, демонстрируя этим свою готовность к началу общей работы.
- Проявляя желание проявить свою волю, учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать.
- Учащийся не позволяет себе безответственных выкриков, высказываний в общем хоре.
- Учащийся не прерывает отвечающего товарища выкриками, не унижает подсказкой.
- Учащийся не стремится к демонстрации своих качеств, преимуществ, но имеет право на изложение своей идеи или решения.
- Отвечающий на уроке должен говорить четко, громко и ясно. Его слушателями являются все работающие с ним в классе или рабочей группе. То, что говорит один, должно быть достоянием всех.
- Учащийся стремится к знаниям и умениям, которые открывают перед ним новые возможности, требует от учителя объективной оценки своего труда.
- Учащийся не боится ошибок, но избегает их повторения. Он может проявлять свою неосведомленность, но не допускает остановки в получении новых знаний и умений.
- Учащийся может заявить о своем несогласии с мнением и решениями окружающих, но не допускает отрицательных оценок других людей.
- Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят, не навязываются и не избегают общения.
- Учащиеся внимательны к себе и окружающим, не стесняются предложить помощь, не жалеют времени для накопления и проявления своих сил.
- Каждый учащийся имеет право на личное или коллективное заявление и отстаивание убеждений, если это не мешает другим учащимся в получении образования.
- Каждый из коллектива Школы может, но не должен, делать то, что важно только для одного человека, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения.