Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить цель и задачи, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития этого инновационного типа мышления с помощью проектной деятельности.

В ГБОУ СОШ № 435 прошла защита индивидуальных проектов учащимися. Темы проектов разнообразны. Вместе со своими кураторами, учащиеся занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, и достойно представили свои результаты.

Среди представленных к защите проектов были творческие, социальные, информационно-познавательные и, конечно же, исследовательские по различным учебным дисциплинам.

Ценность проектной работы заключается в том, что учащиеся не только достигли целей поставленных в начале работы над проектами, но и научились решать параллельно множество задач, которые на первый взгляд не видны, но очень ценны для дальнейшего обучения и исследования.

К защите были представлены следующие работы:

«Лизинг и его преимущества»;

«Бизнес в сети Интернет: особенности и возможности»;

«Психологические аспекты трудов Д.С. Лихачева»;

«Настольная игра Cluzo»;

«Комиксы по славянской мифологии»;

«Использование насекомых в промышленности»

«Видеоинструкция по сборке компьютера» и другие.

Члены комиссии по оценке проектных работ отметили отличную подготовку следующих учащихся:

Генделева Ева «Пропаганда в истории как мощнейший инструмент управления сознанием»;

Балмасов Глеб ««Защита атмосферного воздуха от пыли. Пылеподавление в местах загородного проживания и отдыха населения»;

Олейник Ульяна «Связь копинг-стратегий младших подростков с типом детско-родительских отношений»;

Денисов Владимир «Магнитный ускоритель масс»;

Поподьянец Дарья «Разработка аудиовизуальной методики ЭЭГ-биологической обратной связи для развития саморегуляции у подростков».

Лучшие работы учащиеся продемонстрировали на педагогическом совете.

image1