Программа воспитания «Шаг в будущее» - 2021
Образовательная программа воспитательной работы «Шаг в будущее — 2020/2025»
Долгосрочная цель воспитательной системы ГБОУ СОШ № 435
Создание условий для становления человека-гражданина с адекватной картиной мира, способного к сотрудничеству с другими людьми
Цель воспитательной системы ГБОУ СОШ № 435
Создание условий для самоопределения и самореализации личности.
Задачи воспитательной системы ГБОУ СОШ № 435
- Создание воспитывающей среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся.
- Организация воспитывающего взаимодействия на основе развития ученического самоуправления и разновозрастного сотрудничества.
- Интеграция учебной и воспитательной работы.
Модель выпускника ГБОУ СОШ № 435
I ступень обучения
Знания и умения
- необходимый уровень базовых знаний;
- умение организовывать свою мыслительную деятельность, планировать и регулировать ее;
- умение обобщать знания и делать выводы, заключения.
Здоровье
- знание и выполнение правил личной гигиены;
- стремление к здоровому образу жизни.
Позновательная деятельность
- стремление к рассуждению;
- интерес к исследованию, экспериментированию, к научному творчеству.
Культура личности. Жизненная и нравственная позиция
- самосознание или образ «я» (осмысливание своих качеств, своего социального места и своей значимости);
- необходимый уровень воспитанности (овладение нормами и правилами поведения);
- осознанная активность в организации сотрудничества и общения.
II ступень обучения
Знания и умения
- достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
- умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;
- владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения;
- умение систематизировать материал в пределах учебной темы самоопределение в способах достижения здоровья.
Здоровье
- самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
- соответствии физического состояния выпускников нормативов физического развития.
Позновательная деятельность
- способность рассуждать; креативность;
- самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.
Культура личности. Жизненная и нравственная позиция
- социальная взрослость, ответственность за свои действия;
- осознание собственной индивидуальности;
- потребность в общественном признании;
- достаточный уровень воспитанности.
III ступень обучения
Знания и умения
- достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
- грамотное и свободное владение устной и письменной речью;
- знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
- целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
Здоровье
- здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью и физической культуре;
- умение применять простейшие способы и приемы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Позновательная деятельность
- интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
- осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;
- способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы.
Культура личности. Жизненная и нравственная позиция
- правовая культура; коммуникативность, культура общения; признание ценности гармоничных отношений между людьми; адекватная самооценка;
- честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- профессиональное самоопределение; достаточный уровень воспитанности.
Воспитывающая среда
Главный принцип: СОБЫТИЙНОСТЬ школьной жизни
Основа События - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- использование технологии КТД
- развитие ученического самоуправления как системообразующей деятельности в классе и школе
- разновозрастное сотрудничество
Направления воспитательной работы
- «БЕЗОПАСНОСТЬ»
- «ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК»
- «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО»
- «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
- «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
- «Я — ГРАЖДАНИН»
- «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Безопасность
Цели: формирование навыков безопасного поведения; формирование законопослушного поведения
Здоровый школьник
Цели: освоение информации о здоровом образе жизни формирование ценностных ориентаций (здоровье – основа счастья и успеха); профилактика зависимостей
Информационное пространство
Цели: освоение информации о здоровом образе жизни формирование ценностных ориентаций (здоровье – основа счастья и успеха); профилактика зависимостей
Информационное пространство
Цели: создание информационного пространства школы; внедрение ИКТ в учебно-воспитательную работу
Дополнительное образование
Цели: создание условий для самоопределения и самореализации личности через творческую деятельность; эстетическое воспитание; формирование потребности в красоте и творчестве.
Толерантность
ЦЕЛЬ: воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе
Профориентация
ЦЕЛИ:
- профессиональная ориентация
- психологическая диагностика
- ориентационные курсы
- информационная работа
- элективные курсы
Я — гражданин
Цели: формирование ценностных ориентаций (нравственность, гражданственность, толерантность, духовность, законопослушное поведение) формирование активной гражданской позиции вовлечение в социально полезную деятельность.