Программа воспитания «Шаг в будущее» - 2021

Образовательная программа воспитательной работы «Шаг в будущее — 2020/2025»

Долгосрочная цель воспитательной системы ГБОУ СОШ № 435

Создание условий для становления человека-гражданина с адекватной картиной мира, способного к сотрудничеству с другими людьми

Цель воспитательной системы ГБОУ СОШ № 435

Создание условий для самоопределения и самореализации личности.

Задачи воспитательной системы ГБОУ СОШ № 435

tsel

  • Создание воспитывающей среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся.
  • Организация воспитывающего взаимодействия на основе развития ученического самоуправления и разновозрастного сотрудничества.
  • Интеграция учебной и воспитательной работы.

Модель выпускника ГБОУ СОШ № 435

I ступень обучения

Знания и умения
  • необходимый уровень базовых знаний;
  • умение организовывать свою мыслительную деятельность, планировать и регулировать ее;
  • умение обобщать знания и делать выводы, заключения.
Здоровье
  • знание и выполнение правил личной гигиены;
  • стремление к здоровому образу жизни.
Позновательная деятельность
  • стремление к рассуждению;
  • интерес к исследованию, экспериментированию, к научному творчеству.
Культура личности. Жизненная и нравственная позиция
  • самосознание или образ «я» (осмысливание своих качеств, своего социального места и своей значимости);
  • необходимый уровень воспитанности (овладение нормами и правилами поведения);
  • осознанная активность в организации сотрудничества и общения.

II ступень обучения

Знания и умения
  • достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
  • умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;
  • владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения;
  • умение систематизировать материал в пределах учебной темы самоопределение в способах достижения здоровья.
Здоровье
  • самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
  • соответствии физического состояния выпускников нормативов физического развития.
Позновательная деятельность
  • способность рассуждать; креативность;
  • самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.
Культура личности. Жизненная и нравственная позиция
  • социальная взрослость, ответственность за свои действия;
  • осознание собственной индивидуальности;
  • потребность в общественном признании;
  • достаточный уровень воспитанности.

III ступень обучения

Знания и умения
  • достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
  • грамотное и свободное владение устной и письменной речью;
  • знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
  • целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
Здоровье
  • здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью и физической культуре;
  • умение применять простейшие способы и приемы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Позновательная деятельность
  • интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
  • осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;
  • способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы.
Культура личности. Жизненная и нравственная позиция
  • правовая культура; коммуникативность, культура общения; признание ценности гармоничных отношений между людьми; адекватная самооценка;
  • честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • профессиональное самоопределение; достаточный уровень воспитанности.

Воспитывающая среда

 v sreda

Главный принцип: СОБЫТИЙНОСТЬ школьной жизни

sobitia

Основа События - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • использование технологии КТД
  • развитие ученического самоуправления как системообразующей деятельности в классе и школе
  • разновозрастное сотрудничество

Направления воспитательной работы

  • «БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • «ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК»
  • «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО»
  • «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
  • «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
  • «Я — ГРАЖДАНИН»
  • «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Безопасность

bezopasnost

Цели: формирование навыков безопасного поведения;  формирование законопослушного поведения

 

Здоровый школьник

Цели: освоение информации о здоровом образе жизни формирование ценностных ориентаций (здоровье – основа счастья и успеха); профилактика зависимостей

Информационное пространство

Цели: освоение информации о здоровом образе жизни формирование ценностных ориентаций (здоровье – основа счастья и успеха); профилактика зависимостей

Информационное пространство

inf pr

Цели: создание информационного пространства школы; внедрение ИКТ в учебно-воспитательную работу

Дополнительное образование

dop obr

Цели: создание условий для самоопределения и самореализации личности через творческую деятельность; эстетическое воспитание; формирование потребности в красоте и творчестве.

 

Толерантность

tolerantnost

ЦЕЛЬ: воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе

 

Профориентация

proforient

ЦЕЛИ:

  • профессиональная ориентация
  • психологическая диагностика
  • ориентационные курсы
  • информационная работа
  • элективные курсы

 

 

Я — гражданин

flag

Цели: формирование ценностных ориентаций (нравственность, гражданственность, толерантность, духовность, законопослушное поведение) формирование активной гражданской позиции вовлечение в социально полезную деятельность.